Международная группа исследователей заявила, что в основе картин Леонардо да Винчи лежит арабская техника письма, сообщает МедиаПоток.
В частности, учёные рассказали, что да Винчи мог позаимствовать радиальное расположение элементов, которое характерно для арабской и персидской школ.
Ренессансные картины да Винчи, которые отличаются расположением объектов по кругу, могли возникнуть как шаблон после падения Константинополя. В это время восточный мир достаточно сильно повлиял на церковную иконопись.
«С помощью цифровых технологий мы проанализировали технику радиального расположения элементов с античных времен до Ренессанса, и можно с уверенностью сказать, что эта «печать да Винчи» являлась своего рода трафаретом для произведений его школы», — заявили авторы исследования.
Ранее МедиаПоток сообщал, что благодаря современной науке ученые из Европейского института биоинформатики (EMBL-EBI) раскрыли смысл рисунка известного изобретателя и художника эпохи возрождения Леонардо да Винчи спустя 500 лет.