Алгоритмы Яндекса и ВШЭ помогли российским физикам открыть четыре новых тетракварка

Российские физики, работающие в составе международной группы на Большом адронном коллайдере, заявили об открытии тетракварков – частиц, в которых содержится сразу четыре кварка.

Российские физики, работающие в составе международной группы на Большом адронном коллайдере, заявили об открытии тетракварков – частиц, в которых содержится сразу четыре кварка, сообщает МедиаПоток.

Для поиска частиц, не вписывающихся в Стандартную модель, был создан детектор LHCb. Масса элементов слишком велика для прямого поиска. В результате распада B-мезонов периодически возникают короткоживущие частицы – тетра- и пентакварки.

Впервые их существование было зафиксировано на ускорителях Belle и Тэватрон. В ходе наблюдений за их распадами физики окончательно убедились, что частицы реальны, а не представляют собой связанные мезоны. Пополнить их список удалось с помощью новых алгоритмов, разработанных специалистами ВШЭ и Яндекса.

Исследователи провели анализ огромного количества последствий столкновений частиц и отобрали такие, которые соответствовали формированию и распаду тетракварков. Всего оказалось около 24 тысяч кандидатов. Результатом стало открытие четырех новых тетракварков массой в 4,2-4,6 раза тяжелее протона.

Как мы писали, российские ученые, чтобы управлять компьютером, разработали систему «силы мысли», которой можно управлять с помощью мозга и глаза.

Источник ТАСС