В Челябинском метеорите обнаружили неизвестную на Земле форму углерода

Аспирантка ЧелГУ обнаружила неизвестную науке форму углерода в составе упавшего в Челябинске метеорита.

Аспирантка ЧелГУ обнаружила неизвестную науке форму углерода в составе упавшего в Челябинске метеорита, сообщает МедиаПоток.

Метеорит, о котором идет речь, упал на поверхность Земли 15 февраля 2013 года. Самые крупные фрагменты небесного тела были найдены на дне озера Чебаркуль. Вот уже восемь лет учёные тщательно изучают состав и строение метеорита, и находки не перестают удивлять исследователей.

Аспирантка физического факультета Галина Савостеенко рассмотрела метеоритную пыль под оптическим микроскопом. Научным руководителем работы выступил доктор физико-математических наук Сергей Таскаев, ректор ЧелГУ.

«Проведя более точный анализ с помощью методов электронной микроскопии, мы с удивлением обнаружили, что кристаллы с осью симметрии шестого порядка состоят из чистого углерода. В природе кристаллы углерода (алмазы) обладают кубической симметрией и не могут иметь такой формы»

Ранее МедиаПоток сообщал, что французские и японские исследователи назвали упавший в Сахаре метеорит частью протопланеты старше Земли.

Источник ФАН