РИА Новости: Впервые обнаружена сверхмассивная черная дыра в процессе роста

Ученые из Австралии обнаружили первую сверхмассивную черную дыру, которая растет, сообщает МедиаПоток.

Оказалось, что черные дыры промежуточной массы все-таки существуют. Это было доказано благодаря открытию растущей сверхмассивной черной дыры, которую удалось найти благодаря анализу гравитационного линзирования гамма-всплесков.

Астрономы на протяжении долгого времени пытались найти таковую, но до недавнего времени все поиски были тщетными. К слову, ранее и существование самих черных дыр ставилось под сомнение, поэтому отрицать любые предположения в данных исследованиях ни в коем случае нельзя.

Отмечено, что масса «промежуточной» черной дыры в 55 раз превышает массу Солнца. Она излучает огромные искажения света от взрыва, поэтому ее и обнаружили специалисты.

Исследователи предполагают, что эта черная дыра может подсказать им о формировании ранней Вселенной. Кстати, также есть версия, что именно «промежуточные черные дыры» являются семенами привычных, о которых наука уже знает.

Ранее МедиаПоток писал, что ближайшая к Земле черная дыра в 20 раз массивнее Солнца. Учёные рассказали, что черная дыра в двойной системе Лебедь Х-1 оказалась гораздо массивнее, чем считалось ранее.

Источник РИА Новости