BioRxiv: В геноме коронавируса SARS-CoV-2 выявили новые мутации

Вирусологи из России и США обнаружили две новых мутации в геноме SARS-CoV-2, которые помогают инфекции бороться с антителами.

Не секрет, что коронавирус постоянно мутирует. По словам ученых, новая мутация, в частности вставки ins246DSWG и ins15ATLRI, открытые в январе 2021 года, могут сделать вирус гораздо более стойким.

Новая мутация имеет более сотни мелких вставок разных конфигураций. Подавляющее их большинство очень короткие – не более трех или четырех нуклеотидов.

Сообщается, что они контролируют производство определенной части S-белка, которая отвечает за проникновение болезни в заражаемые клетки. Опасность мутаций заключается в том, что они научились менять структуру той оболочки вируса, с которой связываются антитела, благодаря чему инфекция лучше справляется с иммунитетом организма.

Ранее МедиаПоток писал, что ВОЗ сделала серьезное заявление о широком распространении мутаций коронавируса. Специалисты отмечают снижение общего числа новых случаев COVID-19. Однако, расширяется список стран, в которых обнаружены британский, южноафриканский и бразильский, японский штаммы, информирует ведомство.

Источник ТАСС