Фекалии предка динозавров возрастом 230 млн лет помогли изучить доисторического жука

Исследователи из Уппсальского университета обнаружили фекалии предка динозавров, который обитал на Земле 230 миллионов лет назад. Эти фекалии помогли изучить древних жуков.

Фекалии динозавра были обнаружены в Польше. Скорее всего, предок динозавров весит около 15 килограммов и очень любил лакомиться жуками. В его копролитах были найдены жуки вида Triamyxa coprolithica, которые хорошо сохранились.

«Мы были поражены обилием и фантастической сохранностью жуков во фрагменте копролита. Мы действительно должны поблагодарить силезавра, который, вероятно, был тем животным, которое помогло нам накопить останки жука», — рассказал Мартин Кварнстрем, один из авторов научной работы.

Особенно характерно то, что в фекалиях отлично сохранились лапки и усики жука, поэтому учёным удалось изучить насекомое детально. По остальному составу фекалий аналитики сделали вывод, что силезавр был всеядным существом.

Ранее МедиаПоток сообщал, что американские ученые узнали, почему у вомбатов получаются фекалии в форме кирпичиков.

Источник In Science