Ученые выяснили причины появления разных типов рака при одинаковых мутациях

Клетки разных органов по-разному реагируют на мутации, вызывающие рак. Одна и та же аномалия в клетках поджелудочной железы или желчных протоков вызывает фундаментальные отличные результаты.

Команда немецких ученых впервые обнаружила, что тканеспецифичные генетические взаимодействия ответственны за дифференциальную восприимчивость эпителия желчных путей и поджелудочной железы к трансформации онкогенами.

Эксперимент на мышах показал, что замена нормальных онкогенов PIK3CA и KRAS версией с мутацией, характерной при раке человека, привела к абсолютно разным результатам. У мышей с мутированным геномом PI3K развивался в основном рак желчевыводящих путей, а изменение генома KRAS приводило к раку поджелудочной железы.

Результат работы специалисты называют важным шагом на пути решению одного из самых больших вопросов онкологии: почему изменение в определенных генах вызывают рак только в соответствующих органах?

Как мы писали ранее, международной группе биологов удалось выяснить, благодаря каким соединениям активируется белковый комплекс, отвечающий за врожденный иммунитет.

Источник Cancer Discovery