SA: Эволюция мозга помогла предкам современных птиц пережить вымирание динозавров

Американские ученые под руководством Кристофера Торреса (Christopher Torres) из Колледжа остеопатической медицины Университета Огайо изучили недавно найденный череп ихтиорниса возрастом 70 миллионов лет.

Американские ученые под руководством Кристофера Торреса (Christopher Torres) из Колледжа остеопатической медицины Университета Огайо изучили недавно найденный череп ихтиорниса возрастом 70 миллионов лет.

В результате они выяснили, что в уникальной форме мозга может крыться причина того, что предки живых птиц пережили массовое вымирание, погубившее других животных.

Исследователи также установили, что мозг ихтиорниса обладает общими чертами с неавианскими динозаврами, чем с современными птицами. Материал опубликован в журнале Science Advances.

По словам специалистов, полушария мыслительного органа, где у человека возникают более высокие когнитивные функции, у живых птиц больше, чем у древнего обитателя планеты.

Также МедиаПоток рассказывал, что динозавры массово гибли из-за климата до падения на Землю метеорита.