Ученые из Подмосковья открыли способ предотвратить клеточную гибель

Ученые Института теоретической и экспериментальной биофизики РАН нашли способ остановить клеточную гибель. В том числе, способ поможет бороться со старением.

Ученые из Подмосковья открыли способ предотвратить клеточную гибель

Специалисты из подмосковного Пущино разработали новый способ, который поможет измерять размеры кальций-зависимой поры митохондрий, которые ответственны за старение клеток и их дальнейшую гибель. Чаще всего в митохондриях накапливаются токсины.

Токсины в митохондриях выбрасываются через поры, которые автоматически регулируются организмом. Во временем поры начинают терять свою эластичность и уже не могут избавляться от токсинов, стареют и погибают. Учёные Пущино нашли способ восстановить эластичность пор при помощи концентрации кальция.

«В рамках работы впервые были выявлены зависимости эластичности пор от концентрации кальция, наличия определенных белков, структуры самой клетки. Дальнейшее изучение этих зависимостей в перспективе позволит разработать инструменты воздействия на <…> жизнеспособность клеток организма», — сообщили в Правительстве Московской области.

Ранее МедиаПоток сообщал, что в мозге человека найдены нервные клетки, отвечающие за тягу к алкоголю.