Страдающие от инбридинга попугаи какапо избежали ускоренного накопления вредных мутаций

Исследователи проанализировали генетический набор новозеландских попугаев какапо. Они находятся на грани полного вымирания.

Исследование было полностью опубликовано в журнале Cell Genomics. Ученые рассказали, что птицы находятся на грани вымирания из-за маленького количества популяции. Генетический анализ показал, что в ДНК птиц находится гораздо меньше опасных мутаций, которые могли бы навредить виду.

«Одна из популяций этих птиц была изолирована на острове Стюарта на протяжении 10 тыс. лет, и за это время число вредных вариаций в их ДНК не только не выросло, но и даже уменьшилось», — рассказали специалисты университета Отаго.

Сообщается, что попугаи Какапо лишились способности летать в процессе приспособления к условиях на острове. В начале XXI века на Земле осталось всего лишь 200 представителей вида. Скорее всего, попугаи исчезнут в течение ближайшего десятилетия.

Ранее МедиаПоток сообщал, что генетический анализ указал на отличия мозга людей от приматов.

Источник ТАСС