Астрономами найден остаток сверхновой 1181 года

Международная группа ученых раскрыла происхождение сверхновой звезды, которая впервые была замечена в 1181 году.

Сообщается, что сверхновая была обнаружена в 1181 году над территорией Китая. Летописцы, которые составляли хроники в Китае и Японии, заявили об ярком свечении сверхновой, которое сохранялось в течение шести месяцев. При этом свет был таким же ярким, как от Сатурна.

Результаты поисков сверхновой были опубликованы в Astrophysical Journal Letters. Специалисты обратили внимание на туманность Ра30, которая расширялось с очень высокой скоростью в 1100 км в секунду. Анализ туманности показал, что она была сформирована приблизительно тысячу лет назад.

«Только около 10% сверхновых относятся к этому типу, и они недостаточно изучены. Тот факт, что сверхновая 1181 года была слабой, но выцветала очень медленно, соответствует этому типу. Приятно иметь возможность разгадать как историческую, так и астрономическую тайну», — сообщили астрономы.

Ранее МедиаПоток сообщал, что замечена впервые вспышка сверхновой от слияния звезд.

Источник МИР24