Впервые по образцам ДНК воссоздали лица древнеегипетских мумий

Немецкие ученые из Института науки истории человечества имени Макса Планка воссоздали с помощью образцов ДНК лица трех мумифицированных мужчин.

Представители сильной половины человечества жили в Древнем Египте примерно 2 тысячи лет назад. Мужчины умерли, когда им было 25 лет в период между 1380 годом до нашей эры и 425 годом нашей эры. Результаты научного проекта опубликованы на научном портале Live Science.

Мумии нашли у древнеегипетского города Абусир эль-Мелек, который находится к югу от Каира. Исследователи получили материал останков четыре года назад. Однако лишь сегодня работники американской компании по ДНК-технологиям Parabon NanoLabs создали 3D-модели лиц.

Согласно воссозданным моделям, у мужчин была светло-коричневая кожа, темные глаза и волосы. С точки зрения генетики, они оказались ближе к современным жителям Средиземноморья и Ближнего Востока, чем к современным египтянам.

Также МедиаПоток рассказывал, что польскими археологами найдена первая египетская мумия беременной женщины.

Источник МИР24