Journal of Internal Medicine: шанс выжить при COVID-19 зависит от специфических антител

Исследователи из Journal of Internal Medicine определили, какие главные факторы помогут человеку выжить при заболеваемости коронавирусом.

Эксперимент проводили ученые из Канады и Испании. Для этого они проанализировали показатели крови, которые влияют на выживаемость тяжелых пациентов с ковидом. Среди указанных показателей оказались антител против определенных антигенов, общее количество антигенов и количество вирусной РНК в крови.

В итоге выяснилось, что именно специфические антитела против спайкового белка SARS-CoV-2 не позволяют вирусу удваиваться. Другие анализируемые показатели тесно связаны с первым.

Если отсутствуют антитела, то число антигенов увеличиваются в два раза, а вирусная РНК-нагрузка обратно пропорциональна количеству антител. Таким образом, у тех пациентов, где был плохой ответ антител, отмечался высокий уровень вирусной РНК и рассеянные вирусные белки в крови.

При это ученые поясняют, что результаты их работы подтверждают тот факт, что лечение экзогенными антителами при COVID-19 должно быть индивидуальным. Кроме того, подобная терапия должна применяться только для пациентов с отсутствующими или низкими уровнями эндогенных антител.

Ранее МедиаПоток писал, что исключить из рациона молоко и котлеты всех переболевших COVID-19 призвала врач Овчинникова.

Источник РИА Новости