Физики впервые воссоздали лазерную плазму, которая образуется в звездах и ядерных взрывах

Американские физики из Принстонской лаборатории физики плазмы рассказали, что им удалось разработать лазерную плазму с высокой плотностью энергии.

О своих успехах ученые рассказали в журнале Physical Review Letters. Как выяснилось, аналог лазерной плазмы образуется в звездах, а также при ядерных взрывах, поэтому ею можно питать термоядерные реакции.

Она составляет 99% видимой Вселенной и состоит из свободно плавающих электронов и атомных ядер или онов. «Важно понять, как физика работает при таких высоких плотностях, но до сих пор эти параметры трудно было измерить», — рассказал один из авторов исследования Краус.

Кроме того, исследование продемонстрировало и доказало новые аспекты плазмы, о которых ранее не было известно. Например, температуры ионов и электронов не эквиваленты, а ионы порядком холоднее.

Ранее МедиаПоток писал, что волновая голография NLOS позволила увидеть объекты за препятствиями. Принцип работы голографии был описан в журнале Nature Communications.

Источник РИА Новости