Ученые МГУ смоделировали поведение полимеров, похожих на пальмы

Сотрудники физфака МГУ создали полимеры, архитектура которых напоминает пальмы.

О результатах своих исследований специалисты рассказали в журнале Journal of Colloid and Interface Science (Q1). Они сообщили, что целью научного опыта было изучение результата сборки полимеров-пальм в зависимости от строения молекул и свойств среды-растворителя.

В рамках исследования ученые смоделировали процесс самосборки полимерных структур, собрав из отдельных структур определённые формы. В результате получились совершенно разные варианты форм частиц.

«Наш полимер состоял из отдельных «листьев» и «ствола» – полимерных цепей различного состава, сшитых химически в единую молекулу-пальму», — рассказал один из авторов научной работы Игорь Потемкин. Также он добавил, что в будущем он и его коллеги планируют проверять результаты моделирования в практических экспериментах, а веществами-кандидатами станут разветвленные полимеры на основе полипептидов.

Ранее МедиаПоток писал, что разработана технология преобразования инфракрасного света в видимый со смартфона. Размеры устройства позволят проводить преобразование при помощи смартфона, а в будущем — через очки дополненной реальности.