Бактерии научились разлагать пластик на суше и под водой

Биологи из Технологического университета Чалмерса (Швеция) обнаружили бактерии, которые способны разлагать пластик на суше и под водой.

Бактерии научились разлагать пластик на суше и под водой

Исследование было опубликовано в журнале Microbial Ecology. Шведские ученые рассказали, что бактерии начинают эволюционировать, чтобы разлагать пластик. Они начинают подстраиваться под конкретные типы пластика на свалках. Также бактерии реагируют на степень загрязнения пластиком.

Всего исследователям Университета Чалмерса удалось обнаружить 300 тысяч микроорганизмов, которые могут разлагать 10 видов пластика. При этом было проанализировано более 200 миллионов бактерий.

«Наиболее многообещающих «кандидатов» протестируют в лаборатории. Будет изучено, каким образом и как скоро они разлагают пластик. Потом можно будет создавать микробные сообщества под разложение определенного вида полимера», — рассказал биолог Алексей Зелезняк.

Ранее МедиаПоток сообщал, что глобальное потепление приведет к появлению новых вирусов и опасных бактерий.

Источник Сноб