Science Advances: причиной последнего ледникового периода стало потепление в Европе

Ученые из Массачусетского университета в Амхерсте выяснили, что причиной последнего ледникового периода стало потепление в Европе.

Последний ледниковый период произошел около 6 000 лет назад. Ученые его называют Малым ледниковым периодом, однако он унес миллионы жизней, как и Большой.

Ученые на страницах журнала Science Advances рассказали, что похолодание началось с потепления в Европе. Особенно оно было заметно в Северной Атлантике, а падение температур привело к неурожаям, голоду и болезням.

Из-за потепления арктический лед начал таять и всего за несколько десятилетий она попала в Атлантику, смешавшись с соленой водой, благодаря чему была нарушена плотность океанского течения. Именно такой коллапс стал отправной точкой для глобальных последствий, которые стали роковыми для некоторых народов.

Кроме того, были еще факторы, которые повлияли на данное событие. Исследователи определили, что в то время была необычная солнечная активность, которая привела к высокому атмосферному давлению на Гренландию, после чего случились массовые извержения вулканов.

Ранее МедиаПоток писал, что глобальное потепление приведет к появлению новых вирусов и опасных бактерий. Скорее всего, они будут устойчивы к антибиотикам, что сделает их чрезвычайно опасными для человека.

Источник МИР 24