Ученые России: Изменения в генах влияют на размер мышц и силы у человека

Ученые из ФГБУ ФНКЦ ФХМ ФМБА в Москве рассказали журналу European Journal of Applied Physiology о том, что изменение всего лишь одного нуклеотида в генах человека, определяющего количество тестостерона, способно повлиять на физическое состояние спортсменов.

Научное открытие, поддержанное грантом Президентской программы Российского научного фонда (РНФ), позволит уже в ближайшем будущем создать новые генетические тесты, которые помогут преждевременно обнаружить развитие смертельной болезни в организме. Исследователи из России и Великобритании выяснили, что сочетания некоторых нуклеотидов влияют на размер мышечных волокон, мышечную массу и силу человека.

Исследователи ФГБУ ФНКЦ ФХМ ФМБА (Москва) совместно с коллегами из Российского государственного университета физической культуры, спорта, молодежи и туризма (Казань), Казанского государственного медицинского университета (Казань), Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова (Москва) и Ливерпульского университета имени Джона Мурса (Великобритания) изучили частницы волокон мышц, взятых у более 170 человек, которые занимаются разными видами спорта. До этого момента подобные исследования не проводились вовсе, — утверждает Эдуард Генерозов, руководитель проекта по гранту РНФ.

В итоге, анализ позволил понять, что те гены, которые связаны с большой концентрацией тестостерона в организме, объясняют увеличение мышц и силы у человека. Таким образом, эта разработка, благодаря гранту, станет фундаментом и позволит усовершенствовать открытие в изучении развития мышц и лечении различных патологий.

Ранее МедиаПоток сообщал о том, что головной мозг связывает запахи с местами с помощью нервных клеток коры.

Источник poisknews.ru