Прорыв в науке ученых Израиля позволит вновь ходить тем, у кого паралич

Специалисты Центра регенеративной биотехнологии Сагол Тель-Авивского университета рассказали журналу Advanced Science о новом научном открытии, благодаря которому человек, страдающий от паралича, сможет вновь начать ходить.

Все дело в создании трехмерных тканей спинного мозга человека, из которых исследователи сделали имплант для лабораторной модели, имеющей паралич.

«Наша технология основана на взятии у пациента небольшой биопсии жировой ткани живота. Эта ткань, как и все ткани в нашем организме, состоит из клеток вместе с внеклеточным матриксом. После отделения клеток от внеклеточного матрикса мы с помощью генной инженерии перепрограммировали клетки, вернув их в состояние, напоминающее эмбриональные стволовые клетки, а именно клетки, способные стать клетками любого типа в организме», — рассказывают ученые.

80% результативность такого метода доказала способность восстановления ходьбы.

«Из внеклеточного матрикса мы создали персонализированный гидрогель, что не вызвало бы иммунного ответа или отторжения после имплантации. Затем мы ввели стволовые клетки в гидрогель, и в процессе, имитирующем эмбриональное развитие спинного мозга, превратили их в трехмерные имплантаты нейронных сетей, содержащих двигательные нейроны», – объяснил автор открытия Тал Двир.

На данный момент специалисты готовятся к клиническим испытаниям на людях и рассчитывают на то, что новое открытие позволит людям вновь ходить.

«Модельные животные прошли быстрый процесс реабилитации, по окончании которого они могли вполне сносно ходить. Это первый в мире случай, когда имплантированные инженерные ткани человека вызвали восстановление в животной модели длительного хронического паралича», — подчеркивают эксперты.

«Наша цель — создать персонализированные имплантаты спинного мозга для каждого парализованного человека, обеспечивающие регенерацию поврежденной ткани без риска отторжения», – заключил Тал Двир.

Ранее МедиаПоток сообщал, что ученые из Токио обнаружили вещества, замедляющие старение.

Источник ufacitynews.ru