Бактерии-симбионты управляют миграцией саранчи

Научное открытие ученых Тель-Авивского университета, опубликованное в журнале Environmental Microbiology, доказывает, что передвижения целого роя саранчи связано с кишечными бактериями.

Бактерия рода Weissella начинает доминировать над организмом именно в стае. Обилие саранчи позволяет этой бактерии эволюционировать, заражая огромное количество находящихся рядом особей.

«Полученные результаты не доказывают однозначно, что эти бактерии вызывают скопление и миграцию саранчи. Однако они побуждают нас выдвинуть новую гипотезу о том, что микробиом, и в частности бактерии Weissella, играют важную роль в индуцировании стай саранчи», — поделились авторы исследования.

Теперь перед специалистами стоит важная задача разработки эффективного средства против нашествия этих насекомых. До сегодняшнего дня эта проблема актуальна для множества стран.

Наиболее известные виды насекомых – это пустынная саранча и перелетная саранча. За день эти виды пролетают более сотни километров.

«Стаи саранчи, уничтожающие все посевы на своем пути, были основной причиной голода с библейских времен и до наших дней», — рассказал автор исследования профессор Амир Аяли.

Одна крупная стая может насчитывать до 80 миллионов особей на квадратный километр.

«После недавних исследований, указывающих на то, что микробиомы могут влиять на социальное поведение своих хозяев, мы выдвинули гипотезу, что микробиомы саранчи могут играть роль в их агрегационном поведении», — подчеркнул профессор.

Чтобы проверить свою гипотезу, исследователи изучили кишечный микробиом саранчи, выращенной в лаборатории, и обнаружили глубокие изменения при присоединении одиночных к своим сородичам.

Теперь эксперты уверены, что бактерии рода Weissella способны побуждать своих хозяев менять поведение и склонять их к объединению с сородичами.

Ранее МедиаПоток сообщал, что комары любят красный, оранжевый, голубой и черный цвета.

Источник rossaprimavera.ru