Астрономы близки к разгадке тайны гигантских радиокругов

Успех астрономов, приблизившихся к разгадке тайны гигантских радиокругов с телескопом MeerKAT, опубликован в журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society.

Учёные впервые получили детальные снимки загадочных колец-гигантов.

«В 2019 году мы обнаружили несколько радиокругов, которые не похожи ни на что, наблюдаемое ранее. Однако теперь, с дополнительными данными, стало ясно – по крайней мере один из них окутывает свою галактику-хозяйку и является отголоском мощнейшего взрыва, вытолкнувшего из нее горячий газ на миллион световых лет», – поделились астрономы.

Радиотелескоп позволил уловить магнитное поле, которое образовали радиокольца. Это позволяет лучше понять устройство межгалактической среды.

«Загадка еще не решена, и нам предстоит многое узнать об этих таинственных кольцах на небе. Пока мы находили их только с помощью радиотелескопов, так как в оптическом, инфракрасном или рентгеновском диапазонах они не видны. Это сильно ограничивает их изучение», – дополнили авторы.

Ранее МедиаПоток рассказывал, что астероид класса «Аполлон» в мае может столкнуться с Землей.

Источник in-space.ru