MNRA: Учёные разгадали загадку радиокругов из Чёрных дыр

Открытие учёных с использованием радиотелескопов MeerKAT, опубликованное в журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society, раскрывает тайну колец в Чёрных дырах.

На сегодняшний день исследователям удалось установить более подробные детали неизвестных объектов, увиденных еще в 2019 году.

«В 2019 году мы обнаружили несколько радиокругов, которые не похожи ни на что, наблюдаемое ранее. Однако теперь, с дополнительными данными, стало ясно – по крайней мере один из них окутывает свою галактику-хозяйку и является отголоском мощнейшего взрыва», – рассказали эксперты.

Магнитное поле, образованное радиокольцами, позволило понять, что процесс взрыва спровоцировал сближение с горячим газом в межгалактической среде. Природа объектов остаётся не ясной до конца.

«Главный вопрос, безусловно, заключается в причине взрыва. Мы рассматриваем два наиболее вероятных сценария. Первый – это слияние двух сверхмассивных черных дыр. Второй – вспышка звездообразования в галактике-хозяйке, которая выбрасывает за ее пределы горячий газ, формируя сферическую ударную волну», – добавили учёные.

Подобные процессы случаются крайне редко, поэтому на сегодня имеется только пять подобных объектов.

«Загадка еще не решена, и нам предстоит многое узнать об этих таинственных кольцах на небе», — заключили исследователи.

Ранее МедиаПоток рассказывал, что гигантский метеорит 2013 BO76 пролетит рядом с Землей в четверг, 24 марта.

Источник in-space.ru