Телескоп Кеплер нашел самую далекую экзопланету, похожую на Юпитер

Данные телескопа Кеплер позволили обнаружить самую далекую из найденных им экзопланет, которую можно назвать близнецом Юпитера.

Космический телескоп завершил работу в 2018 году. Но он собрал столько информации, что ее все еще анализируют.

На счету Кеплера больше 2700 найденных экзопланет. Одна из них получила название K2-2016-BLG-0005Lb, и расположена она в два раза дальше, чем всех остальные, в 17 000 световых лет от Солнца.

Планету обнаружили посредством гравитационного микролинзирования. Ученые отследили, как звезда и ее планета искажают и усиливают свечение фоновой звезды. Она очень похожа на Юпитер: ее масса около 60% от массы ее солнца и находится она от него на аналогичном Юпитеру расстоянии.

Скоро после Кеплера объект наблюдали и с Земли, из нескольких обсерваторий. Несколько разных точек обзора помогли рассчитать точное расположение K2-2016-BLG-0005Lb, пишет «Мир24».

Напомним, недавно МедиаПоток рассказал, что тараканы 65 млн лет назад были более живучи, чем динозавры.