Российские геологи приблизились к разгадке истории формирования цепи Тянь-Шань

Открытие российских экспертов, опубликованное в журнале Geodynamics & Tectonophysics, позволяет приблизиться к разгадке тайны геологической структуры Срединного Тянь-Шаня.

Речь идет о природной триаде «Нарынская впадина — поднятие Байбиче-Тоо — Атбашинская впадина». Ученым Геологического института РАН (Москва), Института физики Земли имени О. Ю. Шмидта РАН (Москва) и Научной станции РАН в Бишкеке (Кыргызстан) удалось описать строение одной из деталей благодаря геолого-геофизической модели. Ее формирование шло в течение всего кайнозоя – то есть уже 66 миллионов лет.

Новые данные помогут понять, где и, главное, почему находятся в тех или иных местах определенные полезные ископаемые.

Нарынская и Атбашинская впадины представляют котловины Тянь-Шяня. Исследование показало, что на месте впадин ранее был единый комплекс из внутриконтинентального бассейна, а размыв привел к деформации.

«Геологический профиль тектонической системы “Нарынская впадина — поднятие Байбиче-Тоо — Атбашинская впадина” имеет очень хорошую корреляцию с предлагаемой геоэлектрической двухмерной моделью. Это позволяет детально охарактеризовать тектоническую структуру Срединного Тянь-Шаня и важно для понимания истории его геологического развития и для выявления рудных месторождений», — рассказала ведущий научный сотрудники Научной станции РАН в Бишкеке Елена Баталева.

Ранее МедиаПоток рассказывал о том, что древняя кожаная туфля около 700 лет покоилась в таявшем норвежском леднике.

Источник naked-science.ru