Ученые узнали о сотрясении мозга, исследовав кал футболистов

Открытие ученых США, опубликованное в журнале Brain, Behavior, & Immunity – Health, позволило узнать о сотрясении мозга футболистов через кал.

Оказалось, что в диагностике сотрясения ученым помогли бактерии двух видов, которые всегда имеются в ежедневном стуле полностью здорового человека. Убедиться в этом помогло исследование с 33 футболистами университетской команды, у которых содержание этих бактерий было понижено.

Новый способ диагностики совсем не типичен для медицины. Как правило, сотрясение головного мозга определяется через зрение, наличие головокружения или тошноту. Однако это не всегда помогает специалистам установить верный диагноз.

Ученые объяснили, что все дело в воспалении, которые следуют после воспаления мозга. Это мешает циркулировать некоторым белкам, влияющим на метаболизм и ежедневный стул.

«Пока ваша микробиома не вернется в нормальное состояние, вы не выздоровеете. Вот почему исследование кишечника оказывается так полезно и интересно в плане диагностики», — объяснили специалисты.

Ранее МедиаПоток рассказывал о том, генетики ФРГ нашли мутацию гена CORD7, повышающую уровень интеллекта.

Источник gazeta.ru