ELife: в Бернском университете выяснили, что загадочные сны помогли мозгу лучше учиться

Открытие сомнологов Швейцарии, опубликованное в журнале eLife, доказывает влияние фаз сна на интеллектуальные способности.

Открытие сомнологов Швейцарии, опубликованное в журнале eLife, доказывает влияние фаз сна на интеллектуальные способности.

В основу исследования была положена методология машинного обучения, а также моделирование коры головного мозга. Дело в том, что ранее ученые уже говорили о связи сновидений и умственных способностей.

«Нам не хватает теории, которая связывала бы это с консолидацией опыта, обобщением концепций и творчеством», — поделился автор работы объясняет Николя Деперруа.

Речь идет о двух чередующихся фазах сна – не-REM-сон, в процессе которого мозг повторяет то, что испытал вне сна, а также REM-сон, когда активная работа мозга становится причиной странных, необычных снов.

В эксперименте сомнологи создали модель коры мозга в трех состояниях – вне сна, сна без памяти и REM-сна. Оказалось, что именно фаза REM-сна пробуждает творческие способности и повышает умственную работу.

В дальнейшем специалисты планируют продолжить анализ мозговой активности во время сна.

Ранее МедиаПоток рассказывал о том, что в круглых городах дожди идут чаще, чем в квадратных и треугольных.

Источник 13news.ru