Нейробиологи MIT: удивленный мозг лучше обучается

Психологи MIT, открытие которых представил журнал Natire, изучили реакцию мозга на неожиданность и то, как это помогает в процессе обучения.

Психологи MIT, открытие которых представил журнал Natire, изучили реакцию мозга на неожиданность и то, как это помогает в процессе обучения.

Все дело в норадреналине, который повышает как концентрацию внимания при внезапных явлениях, так и чувство беспокойства. Нехватка этого вещества ведет к дегенерации мозга и развитию болезней Альцгеймера, Паркинсона.

Анализ на мышах показал, что нейроны, генерирующие сигнал к норадреналину, стимулируют животное к действию. Однако мозг способен сделать принятие решения более обдуманным.

«Животное постоянно корректирует свое поведение. Хотя мышь уже усвоила задачу, она корректирует свое поведение в зависимости от того, что только что сделала», — рассказал нейробиолог Мригангка Сур.

Всплеск эмоций словно распыляет норадреналин по всему мозгу, подключая к принятию решений префронтальную кору мозга, которая отвечает за поведение. Благодаря новому подходу стало ясно, что такие процессы повышают умственные способности.

Ранее МедиаПоток рассказывал о том, что китайские ученые создали роботов для клонирования свиней.

Источник naked-science.ru