Nature: причина болезни Альцгеймера найдена в нарушении вывода клеточного мусора из нейронов

Исследователи из Нью-Йоркского университета предположили, что причина возникновения болезни Альцгеймера связана с нарушением работы нейронов мозга.

Ученые провели анализ мозга мышей и людей, подверженных развитию болезни Альцгеймера. Выяснилось, что причиной возникновения болезни могло стать нарушение системы утилизации клеточного мусора в нейронах мозга.

За переработку клеточного мусора ответственны лизосомы. Исследование показало, когда болезнь Альцгеймера начала развиваться, лизосомы стали терять кислотность, после увеличивались в размерах и сливались с вакуолями, которые переносят отходы.

Некоторые лизосомы были наполнены амилоидными бляшками. Их же нашли в мозге людей, умерших от болезни Альцгеймера. Ученые пришли к выводу, что нарушение утилизационной системы нейронов мозга может являться одной из причин появления болезни.

«Наши исследования показывают, что в будущем лечение должно быть направлено на устранение лизосомной дисфункции и восстановление баланса кислотности внутри нейронов мозга», — рассказал профессор Нью-Йоркского университета Ральф Никсон.

Ранее МедиаПоток писал, что кишечные бактерии снизили IQ человека.

Источник Android-robot.com