Ученые раскрыли механизм модулирования мозжечком социального поведения

Группа ученых из Университета Монпелье, Университета нейронаук Барселоны и Университета Лозанны выяснила, как устроен механизм регулирования мозжечком социального поведения.

Каждый знает, что мозжечок отвечает за координацию нашего тела. Однако это не совсем так, потому что эта часть мозга в тандеме с дофаминовой системой ответственна за регуляцию социального поведения, контролируя функции высшей нервной деятельности человека.

Долгое время ученые не понимали, как этот процесс осуществляется в нашем организме, но исследования на лабораторных мышах с применением современных методов анализа показали, что различные уровни дофаминовых D2R-рецепторов в некоторых клетках мозжечка вполне могут регулировать общительность человека, при этом не влияя на его двигательные функции. Таким образом, исследователи смогут узнать причины биполярного расстройства и прочих психических заболеваний.

Кроме того, новое открытие также важно и тем, что многие психические отклонения тесно связаны с дисфункцией дофаминовых рецепторов в клетках мозжечка. Если выяснить причину нарушения их работы, то вполне можно открыть лекарство от многих психических болезней.

Ранее МедиаПоток писал, что ученые восстановили 400-летнюю кишечную палочку по геному.

Источник Medical Insider