BMC Biology: генетики обнаружили идентичные гены в ДНК человека и осьминогов

Группа генетиков из США и Италии заявила, что в геномах человека и осьминога присутствуют общие гены.  Такое открытие относится как минимум к двум видам моллюсков.

В издании SISSA ученые рассказали, что геном человека очень схож с геномом моллюсков Octopus vulgaris и Octopus bimaculoides. Такой феномен исследователи называют конвергентной эволюцией, когда два разных существа, которые не относятся к одному и тому же виду и развиваются отдельно, имеют одинаковые ДНК.

В частности, у нас, как и у осьминогов, присутствует большое количество транспозонов. Они передвигают и размножаются в пределах генома, что очень важно для эволюции и напрямую связано с обучением и развитием памяти.

Кроме того, ученые нашли в мозгу осьминога гены семейства LINE. Они присутствуют именно в той области, в которой находятся у человека, а именно в вертикальной доле, которая очень похожа на человеческий гиппокамп. Не исключено, что именно это свойство делает осьминогов достаточно умными существами.

Ранее МедиаПоток писал, что окаменелости австралопитеков оказались на миллион лет старше, чем считалось прежде.

Источник Инфо24