Nature: в ледниках Тибетского нагорья обнаружили около 1000 древних микроорганизмов

Ученые из Университета Ланьчжоу и Китайской академии наук нашли в снегу Тибетских ледников 968 видов микробов, большая часть которых не известна науке.

Риск появления новых вирусов из-за таяния ледников на фоне глобального потепления ученые решили проверить на Тибетском нагорье. Потому что 80% ледников начали отступать из-за изменения климата.

С 2016 по 2020 год исследователи собрали образцы снега с 21 ледника. В ходе анализа удалось обнаружить 968 микроорганизмов, 98% которых ранее не встречались ученым в природе.

Большинство из них это водоросли, археи, грибы и другие микроэукариоты. Однако есть и вирусы, которые, по словам ученых, могут оказаться заразными для людей и животных. Их попадание в Мировой океан может грозить новыми вспышками болезней. Научный материал опубликован в журнале Nature.

Ранее МедиаПоток писал, что биотопливо на основе бактерий на 30% мощнее бензина и ракетного топлива.

Источник ГЛАС.RU