Биопленка мертвых бактерий создает электроэнергию из пота

Биологи Массачусетского университета в Амхерсте представили технологию получения электричества и стойких биопленок на основе бактерий Geobacter sulfurreducens.

Вырастив биопленки из бактерий, ученые обработали их лазером, «выгравировав» электрический контур, а потом поместили его между тонкими электродами и запаяли в оболочку из мягкого и клейкого полимера. Несмотря на то, что клетки внутри погибали, тем не менее, на выработку электроэнергии это никак не влияло, пишет журнал Nature Communications.

Чтобы получить электричество из устройства, достаточно просто положить его на кожу. Используя энергию пота, которые будет непрерывно испаряться, ток будет генерироваться.

Уникальность изобретения кроется в том, что достаточно всего 40 микрометров толщины, чтобы получить батарею, которая сможет выработать около одного микроватта на квадратный сантиметр. Такой способ выработки энергии по результатам существенно превосходит ныне существующие источники аналогичной геометрии.

Ранее МедиаПоток писал, что Tesla анонсировала прототип робота-гуманоида Optimus.

Источник Nacked Science