Meteoritics and Planetary Science: появление континентов на Земле связано с падением крупного астероида

Австралийские ученые из университета Кэртина в Перте считают, что огромный метеорит мог спровоцировать появление континентов на древней Земле.

В исследовании, опубликованном в журнале Meteoritics and Planetary Science, ученые рассказали, что нашли изотопные свидетельства появления первых континентов 3,6 млрд лет назад из-за падения крупного астероида на Землю. Породы были частично переплавлены, что говорит о либо огромном ударе, либо тепловой волне, вызванной им.

Научный сотрудник университета Кэтрина Тим Джонсон рассказал, что он и его коллеги нашли явные признаки падения астероида почти четыре миллиарда лет назад. На это указали кристаллы тугоплавкого минерала – циркона, которые хорошо подходят для вычисления возраста древних отложений.

Судя по найденному циркону, Земля пережила как минимум два мощных столкновения с астероидами, благодаря чему ее земная кора частично расплавилась. После столкновения также произошел ее раскол, в результате чего на планете сформировались гигантские выемки, заполненные расплавленными породами.

Ранее МедиаПоток писал, что потенциально опасный астероид приблизится к Земле 12 августа 2022 года.

Источник ТАСС