Телескоп «Джеймс Уэбб» увидел на Юпитере полярные сияния

Инфракрасный космический телескоп «Джеймс Уэбб» получил новые изображения системы Юпитера, обнаружив на них кроме масштабной бури полярное сияние.

Ученые из Калифорнийского университета в Беркли признались, что снимки отличного качества стали для них неожиданностью. Благодаря ним они заметили на газовом гиганте не только масштабную бурю, в которой легко могла бы утонуть Земля, но и полярные сияния.

Четкие снимки удалось получить в инфракрасном диапазоне длин волн с помощью помощи камеры NIRCam и четырех узкополосных фильтров. Пока цветовая гамма кадра ложная, но каждый цвет соответствует определенному фильтру.

Исследователи NASA рассказали, что полярные сияния на Юпитеры обусловлены свечением ионизированного водорода. Ранее подобных кадров у ученых не было, а мировая общественность не догадывалась, что на газовой планете в принципе возможно подобные явления.

Ранее МедиаПоток писал, что обнаружена полностью покрытая океанами экзопланета.

Источник N+1