Nature: открыта новая структура теломерной ДНК, связанная со старением

Голландские ученые из Лейденского института физики обнаружили неизвестную структуру теломерной ДНК, которая влияет на старение.

Иследователи изучили, как организуется вещество теломерного хроматина. Для этого они использовали электронную микроскопию и технологию одномолекулярного пинцета.

Структурными элементами хроматина являются нуклеосомы, которые образованы гистонами, обернутыми ДНК на 1,62 оборота. Ученым известны два способа укладки нуклеосом. Исследование помогло выяснить третий способ, при котором формируется плотная ординарная «стопка» свисающих ДНК.

В данном случае участки ДНК короткие и содержат 132 пары оснований, тогда как в других случаях длина повторов может достигать 200 и больше.

Такой способ укладки нуклеосом делает спираль ДНК уязвимой для повреждений. Ученые полагают, что открытие связано со старением и развитием рака. Статья опубликована в журнале Nature.

Ранее МедиаПоток писал, что асимметрия мозга, зависящая от генов, может меняться с возрастом.

Источник lenta.ru