Cell: ученые РФ открыли принцип «починки» поврежденной цепочки ДНК

Российские ученые из МГУ и Института биоорганической химии имени академиков М. М. Шемякина и Ю. А. Овчинникова РАН совместно с коллегами из США и Китая смогли выяснить механизм восстановления поврежденных цепочек ДНК.

Об исследовании ученые рассказали в журнале Cell. Под влиянием неблагоприятных внешних факторов цепочки ДНК могут разрушаться, а за сутки таких разрывов может быть до 100 тысяч, пишет RT.

Однако большинство из них восстанавливаются благодаря механизму репарации – выработке специальных белков, которые «ремонтируют» дыры. Распознавание поломки происходит с помощью специальных ферментов, которые считывают генетический код с нити ДНК и встретив разрыв, останавливаются, тем самым подавая сигнал.

Как оказалось, секретом «починки» является закручивание цепочки нуклеотидов в петли, которые раскрываются по мере продвижения молекулы. Геометрия таких петель сильно меняется, если в соседней антисмысловой нити было замечено повреждение. Таким образом, петли служат маркером разрывов в ДНК, благодаря чему запускается процесс восстановления поврежденной цепочки.

Ранее МедиаПоток писал, что дыхательные упражнения стабилизирую кровяное давление без лекарств.