Science: в мертвых бактериях засекли активность спор

Группа ученых их Калифорнийского университета в Сан-Диего во главе с Гюролом Сюэлем обнаружила активность спор в спящих бактериях, даже если они физиологически «мертвы».

В исследовании, опубликованном в журнале Science, ученые рассказали, что спор бактерий даже после «мертвой» фазы бактерий все еще осознают свое окружение, используя накопленный запас заряженных частиц для получения энергии. Хотя при этом они могли бы использовать свое обычное топливо, пишет Глас.ру.

«Эта работа меняет наше представление о спорах, которые считались инертными объектами», — рассказывает Гюрол Сюэль.

Таким образом клетки, находящиеся в глубоком спящем состоянии, способны обрабатывать информацию, а их споры высвобождать накопленную электрохимическую потенциальную энергию для получения данных об окружающей среде, при этом не затрачивая метаболическую активность.

Такое исследование позволит под новым ракурсом взглянуть на то, как распространяются болезни. Вполне возможно, что именно такой навык помогает им выживать в экстремальных условиях.

Ранее МедиаПоток писал, что уменьшение количества стволовых клеток в почках приводит к заболеваниям у пожилых людей.