Физики превратили чистую воду в золотистый металл

Ученые смогли предать воде металлические свойства, результаты опубликованы в журнале Nature.

В чистом виде вода является изолятором, ее структура не позволяет электронам свободно перемещаться, в отличие от металлов. Электроны в металлах могут путешествовать по всему материалу, тем самым обеспечивая электропроводимость. Ученым удалось апридать обычной воде металлические свойства.

Под обычным давлением, воду заставили забрать электроны у щелочных металлов доноров — калия и натрия. В обычных условиях, взаимодействие щелочных металлов и воды происходит слишком бурно, ученые разработали специальную установку.

При комнатной температура исследователи наполнили шприц смесью натрия и калия, поместили в вакуум, создали капли металлической смеси. Далее камеру наполнили небольшим количеством пара, так вода образовала небольшой слой вокруг капель, толщиной в 0,1 микрона. Электроны из металлов перешли в воду, а жидкость стала золотистой и блестящей.

Ученые смогли преодолеть химическое разложение и достичь квазистационарного состояния воды, по прогнозам физиков, вода и должна была стать золотистой, а ее электропроводность возросла.

Ранее МедиаПоток писал, что физики обнаружили аномальную электромагнитную структуру протонов.