Ученый НИУ ВШЭ определил гены, которые отвечают за наиболее агрессивный рак почки

Специалист из НИУ ВШЭ Григорий Пузанов обнаружил гены, активность которых связана с развитием наиболее агрессивного подтипа светлоклеточного рака почки. Об этом сообщает Naked Science.

Ученые воспользовался данными о 456 образцах опухолей из Атласа генома рака. Взяв информацию о 2 тысячах генах с наиболее изменяющейся экспрессией при светлоклеточном раке почки, исследователь выявил три подтипа данной опухоли.

Пузанов построил сеть взаимодействий между генами и белками, синтез которых кодируют эти гены. Оказалось, что генами, связанными со свертыванием крови в организме человека, являются FGA, FGG и F2. По мнению ученого, противоопухолевые препараты вместе с лекарствами, способствующими медленному свертыванию крови, увеличат эффективность лечения рака.

«Некоторые из этих ключевых генов могут определять эффективность применения противоопухолевых препаратов. Например, повышенная активность генов CP, FGA и FGG связана с отсутствием эффекта от лекарства ниволумаб, а APOB и ENAM — от препарата сунитиниб» — говорит Пузанов.

Вооружившись этими данными, ученые могут подобрать наиболее эффективное лечение для пациентов с раком почек.

Ранее МедиаПоток писал, что у вейперов герметичность клеток сосудов оказалась ниже, чем у обычных курильщиков.