Nature: ученые из Германии в лаборатории воссоздали расширение ранней Вселенной

Немецкие ученые из Гейдельбергского университета создали в лаборатории аналог ранней Вселенной, сообщает МИР24.

Немецкие ученые из Гейдельбергского университета создали в лаборатории аналог ранней Вселенной, сообщает МИР24 со ссылкой на Nature.

Ученые пытаются узнать, что было сразу после Большого взрыва. Это не получается сделать, потому что имеющейся информации не хватает для восстановления картины.

Температура ранней Вселенной была близка к абсолютному нулю. В лаборатории ученые именно так и охладили среду, куда добавили атомы калия, которые были замедлены с помощью лазера. После этого образовался конденсат Бозе-Эйнштейна, который является разновидностью сверхтекучей жидкости.

Расставив атомы в нужном порядке, ученые добились того, чтобы фотоны начали распространяться в двух направлениях. Получившаяся среда, по мнению ученых, близка к той, что управляла пространством, временем и образованием частиц после Большого взрыва. Удался также и эксперимент с расширением лабораторной Вселенной.

Ранее МедиаПоток писал, что между климатом Земли и орбитальными циклами открыли ранее неизвестную связь.