Самарские ученые обнаружили критическую уязвимость в спутниковой системе Starlink Илона Маска

Уязвимые места в спутниках Starlink нашли и описали ученые Самарского университета. свою статью они опубликовали в издании Communications of the ACM.

Уязвимость, по мнению авторов, находится в наземной инфраструктуре, станции приема являются самым слабым звеном проекта. Проанализировав архитектуру Starlink, ученые выяснили, что наземные станции, передающие данные из космоса пользователям, хуже всего защищены от кибератак,

Чтобы обеспечить стабильное подключение одной страны, необходимо построить 5 наземных станций, они содержат технологически сложные и дорогостоящие вычислительные элементы, но слабо защищены. Выведение из строя нескольких из них способны отключить от сети сразу несколько стран.

Авторы сообщают, что безопасности системы Starlink угрожает и ее использование вооруженными силами. Станции могут оказаться опасными для жителей, что живут близ них. Ведь удары по ним обязательно поступят, как по военной инфраструктуре.

Помимо физического воздействия, на станции можно повлиять и взломом сети, а также средствами радиоэлектронной борьбы. Исследователи заявили, что разделяют озабоченность Илона Маска по поводу сохранения и устойчивости работ системы Starlink.

Ранее МедиаПоток писал, что в России развернут аналог Starlink — спутниковую широкополосную систему доступа в интернет «Скиф».