Physical Review Letters: физики разработали байесовский информационный двигатель

Физики сконструировали двигатель, который работает только на информационном топливе, результаты эксперимента опубликовали в Physical Review Letters.

Физики создали двигатель, который работает на получении информации и не запрашивает иного топлива. В данный момент, этот двигатель работает только в микромире, в его основе лежит использование теплового шума и положительная обратная связь.

Тепловой шум — это когда электроны в неопределенном порядке движутся за счет кинетической энергии и передают друг-другу заряды. Проблема в том, что явление это неконтролируемое и хаотичное. Чтобы использовать тепловой шум как полезную работу, необходимо информационное подкрепление, управляющее двигателем.

И ученые смогли заставить информацию стать топливом. Исследователи взяли стеклянную бусину размером с бактерию и поместили в воду, после ее поймали в лазерную ловушку. Тепловые колебания молекул воды толкали бусину в хаотичных направлениях — это и есть тепловой шум, а когда бусина двигалась в нужном направлении, то перемещалась и ловушка, удерживая бусину в новом месте.

Таким образом получилось, что движением бусины управляла информация о месте ее нахождения и не более. Стоило только задать необходимый алгоритм. Дальнейшим шагом в опыте стало включение в информационный двигатель статистический метод прогноза будущего положения бусины — байесовскую оценку решения.

С включением нового алгоритма, КПД двигателя увеличилось, так получилось двигать бусину в нужную сторону только за счет информации о ее примерном положении. Алгоритм стал процессом подкрепления и отбора полезной работы теплового шума. Это бесплатная энергия.

Исследователи задумывают новые эксперименты по поиску энергии из иных источников шума, возможно, их исследования подарят человечеству новый тип энергии.

Ранее МедиаПоток писал, что любительницы хентая сильно отличаются от других девушек, выяснили психологи.