The Guardian: глобальное потепление высвободит сотни тысяч тонн древних бактерий

Ледники таят в себе миллионы бактерий, из-за глобального потепления они могут повилять на человечество, сообщает The Guardian.

Климат на Земле становится все жарче, глобальное потепление подтапливает горные и арктические льды, которые могут содержать микроорганизмы, доселе не виданные. Многие ледники сформировались еще за долго до появления человека, наш вид попросту не сталкивался с законсервированными угрозами.

Так называемый «патоген Судного дня» может высвободиться из ледников, иммунитет человека и животных не сталкивался с этими вирусами, что может привести к плачевным последствиям. Исследователи проанализировали талые воды с восьми европейских и американских горных вершин, а также Гренландии.

В каждом миллилитре воды обнаружили десятки тысяч микробов. Подсчет, на данный момент, ведется в климатическом масштабе, выяснилось, что смываемые бактерии уже повлияют на человечество. Они будут высвобождать около 650 тонн углерода ежегодно, последующие 80 лет.

Это приведет к еще большему потеплению и ускорению таяния. Данных о смертельных патогенах, на данный момент нет, но ученые не исключают такую возможность.

Ранее МедиаПоток писал, что вода на Земле появилась из-за астероида.