Cell: генетики обнаружили превратившие обезьяну в человека участки ДНК

Последовательность генов, ответственную за развитие интеллекта и пищеварительной системы, обнаружили генетики ученые из Университета Дьюка, исследование опубликовано в журнале Cell.

У людей и шимпанзе есть общий предок, уникальные черты предки нашего вида получили через 7,5 миллионов лет, после этого разделения. Ранее не было известно, что привело к такому развитию человека. В новом исследовании ученые предположили, что не гены, а их переключатели, ответственны за эволюцию.

Исследователи сосредоточились на HAQER, это переключатели, которые сообщают соседним генам, когда необходимо активироваться. Сравнив человеческие переключатели с другими приматами, исследователи утвердили свое предположение. При том, гены человека и шимпанзе не сильно отличаются.

Так, переключатель HAQER0059 отличается всего лишь на 40 пар оснований, всего же в ДНК человека находится около трех миллиардов таких пар. Большинство «переключений», произошли в механизме развития мозга и желудочно-кишечного тракта.

Помимо эволюционных особенностей, мутации в переключателе HAQER могут быть виновны в развитии гипертонии, униполярной депрессии, биполярной депрессии и шизофрении. Механизмы работы переключателя еще до конца не изучены, генетики продолжат исследования над столь важным механизмом.

Ранее МедиаПоток писал, что в MIT разработали безопасное редактирование генов для лечения болезней.