ИМБП РАН: отсутствие магнитного поля повышает риск возникновения болезни Альцгеймера

В космосе, без привычного магнитного поля, возрастает риск развития болезни Альцгеймера и проблем с сердцем, выяснили ученые ИМБП РАН, сообщает «МК».

Ученые поместили человека в безмагнитную зону и обнаружили рост вероятности возникновения патологий. В особом гипомагнитном аппарате «Арфа» ученые провели испытания, как отсутствие магнитного поля влияет на человеческий организм.

Доброволец провел в безмагнитном пространстве 8 часов, а во втором эксперименте 24 часа, у испытуемого обнаружили признаки развития болезни Альцгеймера и нарушение регуляции работы сердца и сосудов. Хотя, магнитное поле было уменьшено в 1000 раз, это не критический и безопасный показатель.

Ученые сообщили, что изменения в организме были временными, но зафиксировали, что белковый состав крови испытуемого временно изменился, концентрация белка, отвечающего за развитие Альцгеймера, сильно возросло за сутки без магнитного поля.

У испытуемого мозговая деятельность нарушена не была, но более длительное пребывание в безмагнитной среде с может привести к патологии. Такое может случиться с космонавтами, надолго лишенными защиты и воздействия поля Земли. Космическая радиация и отсутствие магнитного поля может сильно навредить космическим путешественникам, уверены ученые.

Ранее МедиаПоток писал, что энергию из снега начнут добывать в японском городе Аомори.