Земля попала в космический поток поглотившей звезду сверхмассивной черной дыры

В начале года ночное небо озарила невероятная вспышка, астрономы раскрыли тайну явления, то была вспышка умирающей при поглощении черной дырой звезды, исследование опубликовано в Nature Astronomy.

Невероятная вспышка была зафиксирована 11 февраля, она была ярче Солнца в 1000 триллионов раз, это черные дыра разрывала звезду, что приблизилась к ней слишком близко. Самым интересным было то, что данное приливное разрушение было ярче всех наблюдаемых ранее, но источник вспышки находился в 8,5 миллиардах световых лет.

Эта вспышка оказалась в 100 раз мощнее всех наблюдаемых ранее, а самым странным был эффект рентгеновского послесвечения, его яркость изменилась в 500 раз за несколько последующих недель. Причиной тому стал эффект экстремальной аккреции — вещество звезды образует диск вокруг черной дыры, а в полярные области устремляется поток вещества на околосветовых скоростях.

Исследователи смоделировали произошедшие и подсчитали скорость потока, она составляла 99,9% от световой. Ученые считают, что дыра поглощает звезду со скоростью полмассы Солнца в год. А сам процесс мы застали в самом начале, когда черная дыра принялась пожирать планету. Вспышка оказалась столь яркой потому, что поток был направлен в сторону Земли.

Ранее МедиаПоток писал, что спутники Starlink намеренно нарушают правила безопасного движения в космосе.