Science Advances: новые нейроны для лечения глаукомы удалось создать из ганглиозных клеток сетчатки мышей

Активные нейроны удалось создать из нервных клеток сетчатки мышей, шаг к лечению дегенеративных болезней сделали ученые Университета Вашингтона, исследование опубликовано в журнале Science Advances.

Ученым удалось создать активные нейроны из ганглионарных клеток сетчатки мышей. Это первый шаг к лечению нейродегенеративных заболеваний: глаукомы, болезни Паркинсона. Способностью восстанавливать клетки сетчатки сейчас смогли наградить мышей, правда, только под воздействием определенных процедур.

Но это уже прорыв, ранее у млекопитающих не удавалось восстановить нейронные клетки, в том числе и в сетчатке глаза. Сейчас же применив иммуногистохимический анализ, определив структуру РНК и применив электрофизиологию у мышей удалось восстановить поврежденные ганглиозные клетки сетчатки.

Ученые опирались на факторы транскрипции белка рыбок данио, они обладают прекрасными регенеративными способностями. В будущем, исследователи направят свои силы на попытки восстановления нервных клеток человека и других приматов.

Ранее МедиаПоток писал, что эффективную мРНК вакцину от малярии изобрели в США.