PNAS: в печени нашли вещество, обращающее ожирение вспять

Выделяемое кишечными бактериями вещество способно защитить печень от ожирения, обнаружили ученые института Лернера, исследование опубликовано в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Кишечные бактерии выделяют флавоноиды, это вещество препятствует развитию ожирения. Ученые провели эксперемент и кормили мышей пищей с высоким содержанием жиров, одной из групп подопытных давали добавки с экстрактом бузины, черной смородины или черноплодной рябины.

Мыши, получавшие добавки, оказались защищены от ожирения печени при содержащей чрезмерное количество жиров диете. Эти грызуны обладали более разнообразным микробным сообществом. Ученые смогли идентифицировать шесть микробных флавоноидов, которые перерабатывались бактериями в кишечнике.

Наиболее весомое увеличение произошло с кислотой 4-HPAA, при ее наибольшей концентрации понижается уровень инсулина и жировой массы в организме. Именно это вещество ученые имплантировали под кожу мышам в особых капсулах, которое высвобождалось на протяжении шести недель.

Спустя отведенное время, у мышей с капсулами 4-HPAA значительно уменьшились признаки жировой болезни печени. Ученые также вживили пустые капсулы контрольной группе. Активность 306 генов мышей с 4-HPAA заметно отличался от контрольной группы, и даже тех групп, что получали флавоноиды.

Ученые считают, что обнаружение эффекта 4-HPAA может стать шагом к изобретению лекарства от ожирения печени.

Ранее МедиаПоток писал, что коронавирус может вызвать повреждение тканей печени в долгосрочном периоде.