Доминирующие до динозавров горгоны пережили крупнейшее вымирание 240 миллионов лет назад

Саблезубые звероящеры горгонопсы смогли пережить пермское вымирание, их более свежие останки обнаружили в Южной Африке, исследование опубликовано в Live Science, передает ИА RuNews24.ru.

Горгоны были на вершине пищевой цепи задолго до динозавров, и представляли из себя самых грозных хищников пермского периода. Глобальное вымирание, произошедшее 252 миллиона лет назад уничтожило 90% жизни Земли, но они смогли выжить.

Ученые обнаружили окаменелые черепа горгонопсов в Южной Африке, палеонтологические слои с находками соответствуют позднепермскому и началу триасового периода, в них найдено два черепа горгон, когда вымирание уже закончилось.

Еще один череп обнаружили в более поздних отложениях триасового периода, датированных 251-247 миллионами лет назад. Но горгонопсы сильно изменились к тому периоду. Став живыми мертвецами, с точки зрения эволюции, им пришлось заметно обмельчать и обрести размеры не больше лисы.

Вскоре, функционально вымерший вид горгон и вовсе исчез с Земли. Даже высокая приспособленность мелких хищников к изменениям в экосистемах не смогла сохранить жизнь виду.

Ранее МедиаПоток писал, что источник жизни Марса кроется в магматическом шлейфе.