Блины по-неандертальски: британские археологи нашли рецепт блинов возрастом более 70 тысяч лет

Блины неандертальцев оказались гораздо сложнее современной выпечки, выяснили ученые палеоэкологии Университета Джона Мура в Ливерпуле, исследование опубликовано в журнале Antiquity.

Мнение, что неандертальцы питались необработанной пищей ошибочно, древние люди умели готовить и могли потратить много времени на удовлетворение своих гастрономических потребностей. Ярким примером стали блины по-неандертальски, рецепт которых и само блюдо повторит не каждый кулинар.

Для готовки нам понадобится:

Цельные зерна пшеницы или ячменя 200 гр;

Чечевица 100 гр;

Замачиваем крупы часов на 6-8;

Растолочь в ступе зерна, дабы их частицы были не более 1,5 миллиметра, можно влить воды, если тесто вышло слишком сухим;

Густую смесь выложить на сковороду и обжаривать с двух сторон на медленном огне, на все уйдет минут 15-20.

Лепешка получится толстой и сытной, но что еще древние люди использовали в качестве пищи? В сами лепешки неандертальцы клали кашу из бобовых, овса, ячменя, миндаля, зерен горчицы и трюфелей. В том случае, если не было мяса, разумеется.

Гастрономическая культура неандертальцев появилась более 73 тысяч лет назад. Это говорит о некотором присущем гедонизме древних людей. Все же им не были чужды желания вкусно поесть, в этом убедились сами исследователи, опробовав приготовить эти блюда.

Остатки пища были обнаружены археологами в пещере Шанидар, на территории современного Ирака. Но схожие находки были сделаны и в Греции.

Ранее МедиаПоток писал, что камни, покоившиеся рядом со Стоунхенджом, оказались инструментами ювелира.